Парусный спорт.

Парусный спорт. Крейсерская яхта «Авача»

Общение и связь между различными регионами Тихого океана всегда были наиболее продуктивны через разделяющие их морские просторы. Местные жители Чукотки и северной части Аляски с незапамятных времен наведывались друг к другу через Берингов пролив,  который в этой части Тихого океана простирается на ширину около 80 морских миль. 

Толкая перед собой по льду нагруженную товаром и провиантом лодку (каяк), мастерски сработанную из моржовых шкур и, преодолевая на ней открытые, свободные ото льда водные пространства, жители Чукотки достигали места обитания своих соседей – эскимосов Аляски.

Общение между двумя континентами перешло на качественно новый уровень после двух Камчатских экспедиций русских мореплавателей В.Беринга и А.Чирикова к берегам Северной Америки. 

После открытия пролива между континентами Азии и Америки в ходе Первой Камчатской экспедиции (1725-1730), В. Беринг получает полномочия на организацию Второй Камчатской экспедиции уже к берегам Северной Америки. 6 июня 1741 г. вновь построенные пакетботы «Св. Петр» и «Св. Павел» отправляются из Авачинской бухты по намеченному маршруту.

 Спустя 250 лет среди яхтсменов г Петропавловска Камчатского зреет идея повторения этого маршрута. Мне посчастливилось попасть в состав экипажа парусной яхты «Авача», капитан которой преподаватель Петропавловск Камчатского мореходного училища (ПКМУ) Александр Тихонов давно вынашивал эту идею. 

Мы все знали с какими трудностями столкнулись наши предки  - первооткрыватели Северной Америки, трудности, которые в итоге привели к потере пакетбота «Св. Петр» и гибели большей части его команды и его капитана - командора Витуса Беринга. 

Главная трудность это суровые погодные условия: постоянно штормовая погода,  сильные ветры и низкие температуры, непрерывные циклоны с туманами и обильными осадками. Если для современных энергоемких судов с мощными двигателями и автоматизированными системами навигации  и связи, имеющих на борту сбалансированное горячее питание  и медицинское обслуживание, эти сложности для этих районов плавания являются вполне обычными, то для парусной яхты, без всего вышеперечисленного, они могут стать критичными и роковыми, как и для парусников В. Беринга. 

Поэтому экипаж нашей яхты прошел в течение нескольких навигаций серьезную подготовку по программе ее капитана Александра Тихонова.

Первые походы проходили в водах,  находящихся под юрисдикцией СССР, нас контролировали пограничники, которым мы сообщали наши координаты с помощью своих дальних средств связи или через радиостанции встречных судов. 

В течении 1988-1990 гг мы прошли вдоль всего побережья Камчатки от мыса Лопатка до п. Провидение на Чукотке, посетили Курильские и Командорские острова, где на острове Беринга отдали дань уважения ему и погибшим  вместе с ним от холода и болезней  членам  2-й Камчатской экспедиции. 

Во время походов делали остановки вблизи достопримечательных мест (Курильское озеро, Кроноцкий заповедник с долинами гейзеров, смерти и др.) для совершения туда марш бросков кратчайшим путем через заросли шеломайника по медвежьим тропам, имея при себе запас фальшфейеров для защиты от хозяев Камчатки – медведей и другого зверья. 


На Командорских островах лежали вместе с моржами и морскими львами на их лежбищах. 


На снимке на лежбище моржей (слева направо): Капитан яхты Александр Тихонов, егерь-художник из п. Никольское (о-в Беринга) Сергей Пасенюк, курсант мореходного училища (ПКМУ), ныне житель Аляски Игорь Дергачев.





1 комментарий: